Вес, кг | 17400 |
Ширина отвала, мм | 3455 |
Мощность двигателя, л.с | 178 |
Вес, кг | 19400 |
Ширина отвала, мм | 4150 |
Мощность двигателя, л.с | 178 |
Вес, кг | 23600 |
Ширина отвала, мм | 3725 |
Мощность двигателя, л.с | 270 |
Вес, кг | 25700 |
Ширина отвала, мм | 4365 |
Мощность двигателя, л.с | 270 |
Вес, кг | 39260 |
Ширина отвала, мм | 4130 |
Мощность двигателя, л.с | 349 |
Вес, кг | 16500 |
Ширина отвала, мм | 3354 |
Мощность двигателя, л.с | 220 |
Вес, кг | 29000 |
Ширина отвала, мм | 4434 |
Мощность двигателя, л.с | 350 |
Вес, кг | 50000 |
Ширина отвала, мм | 5074 |
Мощность двигателя, л.с | 560 |
По тяговому усилию бульдозеры подразделяются на:
- малогабаритные, с тяговым усилием до 0,6 тонны. Используются в садовых хозяйствах для перемещения
небольших объёмов легкосыпучих материалов.
- легкие, мощностью от 0,6 до 3 тонн. Используется для очистки снега, уборки мусора, перемещения легких
строительных материалов (сухой песок, мелкий щебень и т.д.)
- средние, от 3 до 9 тонн. Используются для разработки грунтов 1-2 категории, очистки и планировки
территории.
- тяжёлые, от 9 до 35 тонн. Представляют собой основной парк бульдозерной техники. Используются в
строительстве дорог, возведении насыпей, дамб, разработке природных ископаемых добываемых открытым способом,
подготовке строительных площадок, отсыпки и планировки больших по объёму и площадям производственных
площадок. Допускают агрегатирование рыхлителем для разработки мёрзлых и скальных грунтов 3-5 категории.
Предыдущие классы машин не допускают возможности установки рыхлителя.
- сверхтяжёлые, более 35 тонн. Используются для разработки горных и скальных пород. Строительство особо
крупных объектов, например Саяно-Шушенская ГЭС.
На бульдозеры устанавливают неповоротный отвал (перпендикулярная установка по отношению к продольной оси); поворотный отвал; универсальный (отвал состоит из двух шарнирных половин).
На бульдозерах устанавливается: гидравлическое, канатное и электромеханическое управление отвалом.
Большинство моделей имеет гусеничную ходовую часть, но есть и модели на колесном ходу.
Наиболее востребованными являются гусеничные машины. Благодаря тракам, они имеют повышенные тяговые и сцепные свойства, обеспечивают минимальное давление на грунт. А вот бульдозеры с колесным приводом отличаются от гусеничных своей мобильностью. Они наиболее часто используются для работ в черте города.
Для строительных и землеройных работ используют сферические, прямые и полусферические типы отвалов, которые дополнительно могут быть оборудованы специальными, нависающими козырьками. Помимо этого, каждый из этих типов обладает различными углами наклона и поворота.
В отдельный вид можно выделить бульдозеры-корчеватели и кусторезы. В основном это легкие и средние типы машин, но встречаются и тяжелые, реже – сверхтяжелые.
Бульдозеры для спасательных работ оборудованы специальным типом отвала, боковины которого складываются. Все-таки, спасательная техника предназначена для работы в сложных условиях, соответственно, необходимо обеспечить высокий уровень безопасности обслуживающему ее оператору. Кабины таких бульдозеров имеют сложную систему воздухоочистки, либо могут быть полностью герметичными.
У бульдозера-экскаватора имеется отвал, структура которого напоминает ковш (гребень) обычного экскаватора.
К нижнему отвальному листу крепятся сменные ножи (один средний элемент и пара боковых аналогов). Для этой цели используются болты с потайными головками. Детали заточены с обеих сторон, что позволяет переставлять их при затуплении.