Технология регенерации дорожного покрытия, или ресайклинга. только начинает распространяться в России. Каковы ее перспективы на рынке, в чем особенность техники — компания «МС-партс» подготовила экспертный обзор в вопросах и ответах.
Чтобы раскрыть суть технологии холодной регенерации или, как ее чаще называют, технологию ресайклинга, я бы разделил термин на 2 понятия, которые тесно между собой связаны:
Обе технологии созданы для подготовки основания, но имеют свои особенности.
Технология стабилизации грунтов была разработана в СССР в тот момент, когда страна остро нуждалась в высоких темпах строительства дорог и аэродромов, но из-за нехватки материала или невозможности доставки их в больших объемах, сроки строительства затягивались.
Тогда и родилась идея использования имеющегося «под ногами» материала — грунта. Вместо того, чтобы завозить в огромных объемах щебень и песок, его складировать, перемещать (не забываем про существенные расходы на топливо) и готовить основание дороги классическим способом, была реализована идея стабилизации грунта с добавлением цемента и относительно небольшого объема щебня.
Таким образом было получено сверхпрочное, долговечное и доступное по стоимости основание дороги. Экономия по сравнению с традиционным методом строительства составляет от 1,5 до 2 раз.
В зависимости от задачи основание остается либо технологической временной дорогой для перемещения грузовой техники к объекту, либо проводится укладка верхнего слой асфальтового покрытия.
При регенерации старого асфальтового покрытия, мы используем в качестве основного строительного материала асфальт, требующий ремонта. Его классическим способом необходимо снять дорожной фрезой, переместить и в конечном итоге уложить новый слой асфальтобетона. Однако это не решение проблемы, т.к., к примеру, трещины, которые являлись причиной разрушения асфальта, уходят вглубь основания дороги и через некоторое время снова отразятся на новом покрытии.
Технология регенерации позволяет фактически построить новое и в значительной степени более надежное основание, которое прослужит существенно дольше и не передаст трещинообразование на верхние слои.
Причин разрушения дороги на самом деле множество и мы рассмотрели самый распространенный сценарий, но технология ресайклинга решает абсолютно любую проблему. Стоит отметить, что помимо цемента, дорожные компании используют такие типы вяжущих, как битумную эмульсию или, реже, вспененный битум. Последние две технологии в России менее популярны за счет более высокой стоимости работ, но также всем знакомы и используются.
В линейке ресайклеров XCMG достаточно моделей, чтобы подобрать именно тот, который будет отвечать конкретным требованиям заказчика. К примеру, если дорожная организация работает исключительно в рамках стабилизации грунтов, то приобретение полноценного ресайклера нецелесообразно и ему будет вполне достаточно использовать более легкую модель в виде стабилизатора XCMG XL2103 или XL2503.
Если же в планах работы с асфальтом или клиент рассматривает приобретение на перспективу с целью участия на объектах с разными требованиями, то, безусловно, стоит рассмотреть полноценный ресайклер типа XLZ2103 или XLZ2303.
Весь модельный ряд XCMG представляет собой 8 машин, 2 из которых – стабилизаторы, 6 – ресайклеры. Основные критерии выбора модели – вес машины, ширина фрезерования, глубина фрезерования, необходимость установки насоса и рампы для битумной эмульсии или вспененного битума.
От комплектации во многом зависит и стоимость машины. Помимо выбора насоса, заказчик может выбрать фрезерный барабан шириной 2,1 или 2,3 метра, полный или не полный привод, а также ряд других менее значимых опций.
XCMG – это лидер китайского машиностроения, а по объему производства спецтехники занимает 4 место в мире по данным на начало 2020 года. Сервисное обслуживание, склады запчастей, дилерская сеть по всей стране – все это присутствует и позволяет увеличивать объемы продаж из года в год.
Конкуренция среди производителей существует, но она в разы ниже по сравнению с другой строительной техникой. Далеко не каждый завод-изготовитель имеет возможность производить и держать по наличии в России технику для регенерации – XCMG это делает, имея постоянный склад ресайклеров на Дальнем Востоке и Москве. Кроме того, XCMG отличается своей доступностью по стоимости и, как уже было сказано выше, широким ассортиментом.
Что касается новинок, то завод ежегодно дорабатывает существующие модели, опираясь на отзывы своих дилеров и заказчиков, а также регулярно выпускает новые модели.
В России есть небольшие сложности. В первую очередь они связаны с недостатком нормативной документации, а также с тем, что проектные институты преимущественно опираются на расчеты по ремонту и строительству дорог, исходя старых СНИПов и СП.
Также стоит отметить разницу в подходах. В США подрядные организации могут себе позволить значительные вложения в виде приобретения ресайклера, имея низкие ставки по лизингу и, самое главное, гарантированно большие объемы строительства. В России крупных тендеров, под которые бы можно было приобретать технику подобного рода, меньше; дорожные организации зачастую обходятся классическим парком, но спрос на ресайклеры растет с каждым годом.
Безусловно, он и продолжит расти, так как экономическая целесообразность технологии ресайклинга давно доказана.
Данная технология применяется при строительстве дорожного основания всех категорий дорог, включая федеральные трассы, но в Европе и Америке ресайклинг на порядок более распространенная практика.
Если вы решили внедрить технологию эргономичного восстановления — обращайтесь в «МС-партс». Мы — официальный дилер бренда XCMG в России, и поможем подобрать вам подходящую модель ресайлера или другой дорожной техники. Связаться с нами можно по телефону 8 (800) 500-73-92 или через форму обратной связи.